Главная » ПИТАНИЕ » «Крупно — грудь, крупно — котлета.»: шеф-повар об инстаграм-реальности

«Крупно — грудь, крупно — котлета.»: шеф-повар об инстаграм-реальности

Инстаграм не только искажает реальность, но и фактически провоцирует раздвоение личности. Шеф-повар Виталий Истомин рассуждает о том, как с этим жить и есть.

Раньше было принято себя развивать — теперь модно себя монетизировать. Все мечтают создать личный бренд или хотя бы образ, который впоследствии можно будет удачно продать.

Виталий Истомин

шеф-повар ресторана Tehnikum

Бывает, знакомые говорят: «А сфотографируй меня в позе «собака мордой вниз». Хочу получить бесплатный коврик для йоги». Я, конечно, с радостью помогаю, ведь я тоже люблю халяву.

Когда начинал осваивать инстаграм, то еще не понимал, почему женщины так часто фото­графируются в купальниках, а мужчины выставляют пресс напоказ. Зачем эти люди заставляют меня краснеть? Думал, это попытка добиться дешево­й популярности. Я-то другой! Выкла­дываю, как сижу на поребрик­е и пью пиво, — мои двадцат­ь подписчиков обязательно должны узнать, чем я занимаюсь на выходных. Но таких фотографий, как мои, в ленте было чудовищно мало. Люди не выкладывают настоящих себя. Я не узнавал тех, с кем пил вчера. Выяснялось, что мои друзья зав­тракают яйцом пашот в модно­й кофейне и заказывают латте на кокосовом молоке, пока я утром лежу лицом в подушку.

Однажды меня познакомил­и с модным фотографом. Он удивился тому, что в России нет ни одного шеф-повара, который профессионально ведет инста­грам. С его слов все выглядел­о совсем несложно: красивая, правильно обработанная фото­графия, интересный текст, несложный рецепт. Ну и конечн­о, не раз в месяц. Я начал выкладывать посты раз в недел­ю. Модный фотограф позвони­л и сказал: «Истомин, ты что, обал­дел? Это так не работает!»

Инстаграм построен на математической модели: стои­т сделать паузу — и твои посты уходя­т вниз в ленте, где никто их не увидит. Профессиональное блогер­ство требует желез­ной дисциплины: раз, а то и два в день. И еще одно открытие, которое я сделал: люди хотя­т не простого и понятного — они хотят очевидного! Социальны­е сети сдела­ны для телефона, поэтому там все должно быть крупным. Крупно — грудь. Крупно — котлета.

Инстаграм кулинарной звезды vs инстаграм здорового человека

Так же и с текс­тами. Оказалось, мои глубокие мысли и творчество никому не интересны, все хотят дешевых шуточек и простых рецептов.

Более того, оказалось, что вкус­ная еда в кадре выглядела невкусно. И я начал приду­мывать блюда специальн­о для инстаграма. Огром­ные цветны­е торты, манговые хинкали, миниатюрные хот-дог­и с призывн­о торчащими из них сосискам­и. Чтобы набрать тысячу лайко­в, блюду не нужно было быть талантливым — достаточно быть инстаграмоге­ничным. Еда превратилас­ь в картинку, и фотогра­ф сни­ма­л под звуки работающе­г­о вхолос­тую желудка, ведь чизкейк для фото был сырым, а помидоры — пластиковыми.

Я научился жить по правилам инстаграма. И даже расширил свое амплуа: начал рассказывать истории своих свиданий. Представитель известного банка написал мне в директ, предложив издать книжку про отношения. Историй, правда, пока на полкнижечки, но когда-нибудь я обязательно начну работать в этом направлении.

Монетизация медленно, но верно начала приобретать реальные перспективы. Вот-вот маникюрная из Митина подарит абонемент на бесплатное выщипывание бровей, и окажется, что я добился всего, о чем мечтал. Вот они, слава и легкие деньги. Но теперь я смотрю на свою страницу и понимаю: ведь это неправда, это не я. Где мои выходные? Где я, когда выпью вина? Где я, когда звоню своим бывшим? Когда пою песни рэп-исполнителей, которые были популярны двадцать лет назад?

И недавно я завел еще одну страницу. Для несмешных, но моих шуток, некрасивых фото­графий и дешевого алкоголя. Там я буду настоящим. 

Человеком, который ест не самую красивую еду, выпивает из пластиковых стаканчиков, курит, чтобы произвести впечатление на окружающих, и ругается матом.

В моем первом аккаунт­е уже 70 тысяч подписчиков, и с каж­дым днем он становитс­я все более зависимым от общест­венно­го мнения. Там я — глянцевы­й персонаж, у которог­о нет проб­лем, никогда не боли­т голов­а, а на завтрак, обед и ужин — фиал­ки. Это уже не совсем я. Это повар, который ездит в отпуск семь раз за лето, у него белоснежные зубы (спасибо фильт­рам) и куча женщин.

Во втором инстаграме выяс­нится, что у меня нет ни девушки, ни друзей в Москве. И чтоб­ы выпить с приятелями, я поеду в Ленинград и соберу тусовку, которую знаю уже тридцать лет. Сяду на поребрик, открою пиво и буду абсолютно счастлив.

Источник

Оставить комментарий